С этой статьи я начинаю свой обзор моддинга PC игр.

Для тех кто уже занимается, либо когда-то занимался моддингом GTA Vice City, нового я вряд ли что-то открою, а вот тем кто решил сейчас заняться этим делом возможно чем-то помогу. Кстати статистика загрузок с сайта показывает, что моды для Vice City до сих пор качают, плюс ко всему движок у неё очень примитивный, так, что модифицировать его достаточно просто, да и программ для этого написано множество.

Зайдем в папку с установленной игрой и посмотрим какие файлы за что отвечают и какими программами их можно редактировать. У меня игра установлена по такому пути C:\Games\GTA Vice City. Вот, что находится внутри:

В папке anim находятся файлы отвечающие за анимацию в игре. Файл ped.ifp содержит анимации всех пешеходов и игрока, а в архиве cuts.img хранятся файлы анимации задействованных в роликах с миссиями. Архив cuts.img можно открыть программой Img Tool, а файлы анимации можно редактировать с помощью скрипта IFP IO для программы 3D Studio Max. Он идет в комплекте скриптов SA KAMS Max.
 


В папке Audio находятся все звуки. Несжатые звуковые файлы с расширением ".wav" можно редактировать любым звуковым редактором. Сжатые звуковые файлы находящиеся в файле sfx.RAW можно редактировать программой GTA3 Audio Editor. Файлы с расширением ".adf" (EMOTION.adf, ESPANT.adf, FEVER.adf, FLASH.adf, KCHAT.adf, VCPR.adf, VROCK.adf, WAVE.adf, WILD.adf) - это радиостанции. В них можно менять песни с помощью программы Vice City Audio Converter.

Рассмотрим содержимое папки data. В ней находятся папки:
maps -  хранит в себе папки с файлами координат (.ipl) и характеристик (.ide) моделей города и коллизии к ним. Папки разбиты по районам. Редактируются при помощи блокнота,  либо программы Map Editor, либо при помощи скрипта MAP IO из комплекта SA KAMS Max для 3D Max ,
paths - содержит файлы координат каких-то путей, судя по названию файлов (flight.dat, flight2.dat, flight3.dat) - воздушных.
Файлы:
animviewer.dat - список ide файлов характеристик карты,
carcols.dat - файл цветов автомобилей, редактируется либо блокнотом, либо программой CarEdit,
Cullzone.dat и Cullzoneempty.dat - файлы похоже связанные с какими-то зонами, нигде не встречал информации для чего они нужны,
default.dat - содержит пути к стандартным моделям, текстурам и коллизиям находящимся в папках MODELS\GENERIC и MODELS\COLL,
fistfite.dat - информация о силе ударов,
gta_vc.dat - нужен для загрузки объектов карты, в нем прописаны пути к ide, ipl, а так же col  файлам,
object.dat - информация о различных объектах,
ped.dat - информация о бандах,
pedgrp.dat - информация о том где какие пешеходы будут ходить,
pedstats.dat - характеристики пешеходов,
surface.dat - характеристики поверхностей,
timecyc.dat - информация о погодных условиях,
train.dat и train2.dat - файлы перекочевавшие из GTA3, скорей всего это пути метрополитена, наверно их просто забыли удалить,
water.dat и WATERPRO.DAT - характеристики и уровень воды, редактируется  программой Water Editor,
weapon.dat - параметры оружия,
handling.cfg и default.ide - параметры автомобилей, редактируются блокнотом, либо программами CarEdit и Car Stat Editor,
particle.cfg - цвета эффектов,
occlu.ipl - какие-то координаты,
debug.sc - отладочный файл, в плане редактирования не представляет интереса,
main.sc - тоже мало интересный скрипт,
main.scm - один из самых важных игровых файлов, в нем находятся скрипты всех миссий, редактировать можно при помощи Vice Mission Builder,
info.zon, map.zon и navig.zon - файлы зон и районов города.
Практически все из этих файлов можно редактировать блокнотом.

В папке Icons хранятся иконки не представляющие ни какого интереса для редактирования.

В папке models находятся две папки - coll и generic, некоторое количество файлов текстур в формате txd:
fonts.txd - текстуры шрифтов,
fronten1.txd - текстуры курсора и заднего плана в меню,
fronten2.txd - значки радиостанций и текстуры карты,
generic.txd - основные используемые в игре текстуры,
hud.txd - значки миссий на радаре,
INTRO.TXD - нерабочий файл,
MISC.TXD - точная копия файла текстур колес,
particle.txd - текстуры  эффектов в игре;
и файл gta3.img - самый главный архив игры, в котором хранятся все 3d модели (формат dff) и текстуры (формат txd), а так же некоторые файлы анимации (формат ifp). Открыть формат txd можно программой TXD workshop, а 3d модели в формате dff можно открыть в 3D Studio Max при помощи скрипта DFF IO, который идет в комплекте скриптов SA KAMS Max, либо при помощи программы Zmodeler.
В папке coll находятся файлы коллизий автомобилей - vehicles.col, оружия - weapons.col и пешеходов - peds.col и коллизии некоторых основных  элементов - generic.col. Коллизия  это как правило упрощенный файл геометрии, на основе которого просчитываются свет и столкновения. Редактировать коллизии можно при помощи программы Collision File Editor, либо в 3D Studio Max при помощи скрипта COL IO, который идет в комплекте скриптов SA KAMS Max.
В папке generic зачем-то находится копия текстуры игрока и несколько 3d моделей в формате DFF:
air_vlo.DFF - lod самолета (lod это низкодетализированная копия объекта),
arrow.DFF - модель стрелки которая в миссиях указывает на что либо,
zonecylb.DFF - модель цилиндрической метки в которую обычно нужно встать для начала миссии,
wheels.DFF - модели колес используемые автомобилями и
wheels.TXD - файл текстур для колес.

В папке movies находятся два видеоролика в формате mpg, которые показываются при старте игры. Отредактировать их можно (если есть такая надобность) любым видеоредактором поддерживающим формат mpg.

В папку mp3 пользователь может переместить любимые mp3 треки и включить их в игре вместо радиостанции.

В папке mss находятся файлы не представляющие ни какого интереса для редактирования.

В папке ReadMe лежат ридми.

В папке skins находится образец скина. Можете открыть этот файл в любом графическом редакторе нарисовать на нем всякое и сохранить в формате BMP. Тогда при загрузке игры в меню Options / Player skin setup вы сможете его назначить игроку.

В папке TEXT лежат файлы хранящие в себе все названия в игре (названия элементов меню, все субтитры в игре, названия автомобилей и др.). Отредактировать их можно при помощи програмы Grand Theft Auto GXT Editor.

В папке txd лежат текстуры заставок в формате txd, которые используются (некоторые не используются вообще) при загрузке / завершении игры и при загрузке карты.

Вот впринципе и всё, редактируя все эти файлы вы можете сделать собственную игру на движке GTA Vice City.
В следующих статьях я опишу более подробно как редактировать те или иные ресурсы игры.

 

 

Комментарии  

#1 kurundus-barabasovi4
Да, полезная штука для начинающих модеров. Я думаю всем новичкам интересно знать как устроена игрушка, в которую хочется привнести какие-то свои замыслы, и где в ней что лежит. Вообще, было бы мега-люто оформить всю статью как таблицу какую-нибудь со столбцами наименований и путей файлов, ссылок на архивы программ для редактирования соответствующег о файла и его описания. Думаю было бы так гораздо ловчее искать инфу. Но это всего-лишь мое личное мнение. Успехов!
| Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить